
Подвеска Газели и, в частности, ее рессоры считаются вполне надежными и теоретически способны прослужить без ремонта более сотни тысяч километров пробега. Но теория, как известно, не всегда идет рука об руку с практикой. Если номинально Газель обладает грузоподъемностью в полторы тонны, а теоретически ее можно загружать на две и даже более, то теоретические сто тысяч превращаются в пятьдесят, а то и того менее. Поделим эти пятьдесят на наши плохие дороги и получим неутешительный результат: на практике рессоры Газели, находящейся в коммерческой эксплуатации, – и передние, и задние – начинают поскрипывать уже к исходу второго десятка тысяч км.
Но даже при щадящей эксплуатации автомобиля, когда владелец следит за массой груза в кузове, управляет машиной максимально аккуратно и своевременно проходит все плановые ТО, со временем рессоры разрушаются, автомобиль начинает проседать и его грузоподъемность снижается. Сказывается и усталость металла, и его подверженность коррозии.
Конструкция рессор ,замена кронштейна рессоры газель
Если сравнивать Газель с ее зарубежными аналогами, то при ее проектировании инженеры применили хоть и архаичную, но прекрасно зарекомендовавшую себя зависимую подвеску как передних, так и задних колес. Ее конструкция предельно проста: и спереди, и сзади на продольных рессорах установлена цельная балка моста. Исключение составляет, разве что, последняя модификация этого автомобиля – Газель Некст, на которой передняя подвеска независимая. Ее конструкция значительно сложнее, что, впрочем, никак не сказывается на ее ресурсе – по отзывам многих владельцев автомобиля, ремонтировать либо менять передние рессоры на Газель Некст приходится с той же периодичностью, что и на предыдущих моделях этого автомобиля.
Задняя подвеска всех
Разница состоит в том, что рессоры могут быть мало или многолистовыми. Малолистовая рессора состоит из трех листов; конструкция многолистовой рессоры состоит из пятислойного пакета более тонких листов, уложенных плоской стороной кверху. При этом три верхних листа стянуты хомутами, а весь пакет соединен центровым болтом. Считается, что КПД многолистовой рессоры несколько выше, то есть она лучше гасит вибрацию от неровностей дорожного полотна. Но при этом и ремонтировать ее приходится чаще.
На этом список различий между задними рессорами газелей разных модификаций заканчивается – во всем остальном они идентичны. Крепятся рессоры к кронштейнам лонжеронов посредством двух верхних листов, концы которых загнуты и образуют своеобразные крючки. Задний крючок рессоры, образованный одним только верхним листом, не имеет жесткого крепления – он соединяется с кронштейном кольцом, называемым серьгой. Такой способ крепления дает рессоре некоторую степень свободы, благодаря которой она имеет возможность прогибаться в процессе работы, компенсируя вибрацию колеса во время движения автомобиля. Переднее крепление рессоры является неподвижным. На грузовых модификациях газелей поверх основной рессоры в качестве дополнительной устанавливают еще один или три листа. Их концы не имеют ушек – они при загрузке кузова опираются на резиновые подушки, установленные в кронштейнах рамы. Таким образом, дополнительные рессоры включаются в работу только при полной загрузке автомобиля. На пассажирские и некоторые грузопассажирские газели в качестве дополнительной рессоры ставят резиновый буфер.
Его конструкция состоит штанги, пары кронштейнов и серег, с помощью которых посредством резиновых втулок и болтов он крепится к рессорам. Этот нехитрый механизм повышает поперечную устойчивость автомобиля, но при этом заметно снижает КПД самих рессор. Так что устанавливать его целесообразно лишь в том случае, если вашей Газели предстоит трудиться по большей части на проселочных дорогах, в городских же условиях смысла в стабилизаторе нет.
Амортизаторы, применяемые в Газели, тоже достаточно стандартные: двухсуставные телескопические. Своим нижним концом они опираются на подушку рессоры, а верхним крепятся к лонжеронам. В простоте этой конструкции главное достоинство амортизаторов Газели – их ремонтопригодность. В случае их неожиданного выхода из строя амортизаторы всегда можно разобрать, прочистить и на какое-то время вернуть к жизни. Другое дело, что изношенные амортизаторы долго не прослужат, в скором времени их все равно придется менять, но завершить рейс и добраться до автосервиса они после экстренного ремонта позволят.
Возможные неисправности их признаки, замена рессор на Газели
Не заметить неисправность рессор невозможно. Понять, что замена рессор на Газели требуется как можно скорее, можно по следующим признакам:
- проседание автомобиля на верхнем, заднем или одновременно на обоих мостах. Чтобы из строя вышли четыре рессоры одновременно – такое случается крайне редко, поэтому правильнее было бы сформулировать этот признак так: автомобиль проседает на сломанной рессоре, в результате чего стоит на дороге неровно;
- изменение углов установки колес – нарушение настроек развал схождения вызывается усилением нагрузки на колесо из-за поломки рессоры;
- неравномерный износ протектора – он происходит на всех колесах автомобиля, даже если неисправна одна из его рессор. Износ колеса со сломанной рессорой будет больше, нежели остальных;
- изменение прямолинейной траектории движения автомобиля при прямом руле;
- усиление вибрации от неровностей дорожного полотна, передающееся и в кузов, и в кабину автомобиля;
- неустойчивое положение автомобиля на дороге, что становится особенно заметным при совершении поворотов;
- появление стуков, скрипа или скрежета подвески.
Замена подрессорника на газели
Поломка рессоры может произойти из-за деформации (выпрямлении) стальных листов, из которых она состоит, либо в поломке одного или нескольких из них. Теоретически, рессору можно и отремонтировать, но в данном случае овчинка, как говорится, выделки не стоит – и проще, и дешевле заменить рессору на новую. Операция это несложная, но есть в этом вопросе одна хитрость: заменив лишь вышедшую из строя рессору, вы получите кривую подвеску: одна из ее рессор будет новой, вторая – старой, уже несколько деформированной. Поэтому рессоры нужно менять попарно – только в этом случае вы обеспечите Газели строго горизонтальное положение относительно дорожного полотна.