
То, что нижегородским инженерам при создании Валдая не пришлось изобретать велосипед и за основу его трансмиссии они взяли старый испытанный механизм – это несомненный плюс. Во всех модификациях Валдая (а их, в общей сложности, около полутора десятков) стоит один и тот же карданный вал, состоящий из одних и тех же деталей. Так, например, один и тот же подвесной подшипник устанавливается что на автомобили со стандартной базой, что с удлиненной. Так что, в случае возникновения необходимости его замены проблем не должно возникнуть ни с поиском нового подшипника, ни с самой процедурой ремонта.
Замена подвесного подшипника Валдай
По большому счету, замена подвесного подшипника Валдай не такое и сложное занятие, тем более, для опытного мастера автосервиса. По счастью, на этом автомобиле подвесной подшипник съемный и процедура снятия старого и установки на его место нового занимает у профессионала всего пару часов. Гораздо опаснее ездить с разбитым подшипником.
Определить, что время замены подвесного подшипника пришло, можно по следующим двум признакам:
В процессе движения автомобиля при выключенной передаче слышен равномерный гул из-под днища машины;
Включение передачи сопровождается стуком или даже скрежетом (это может быть симптомом неисправности как подвесного подшипника, так и коробки передач. Тут важно понять, в каком месте этот стук возникает);
Для этого карданный вал снимают с автомобиля и разбирают. Затем из него выпрессовываются чашки подшипника и на их место впрессовываются новые. Важно, чтобы этот процесс происходил равномерно, в противном случае возможен перекос подшипника, что негативно скажется и на его работе, и на сроке службы. Между чашками помещается новый подшипник, карданный вал собирается и вновь устанавливается на автомобиль. Имеет смысл в очередной раз сказать о том, что новый подшипник должен быть либо оригинальным ГАЗовским, либо легально произведенным его аналогом. Мастера автосервисов регулярно сталкиваются с любителями сэкономить – приобрести запчасть подешевле и самому ее установить. В большинстве случаев подобная экономия оборачивается дополнительными тратами – менять приходится не только подшипник, но и весь карданный вал.
Таким образом, мы видим классический пример того, как технические просчеты создателей автомобиля добавляют головной боли его владельцам и обеспечивают работой слесарей станций техобслуживания. К слову говоря, на пришедшем на смену Валдаю Газону стоит все тот же кардан со все тем же подвесным подшипником – ну ни чему жизнь не учит наших автоконструкторов!
Профилактика поломки подвесного подшипника
Продлить жизнь подвесному подшипнику Валдая можно, проводя его регулярное техническое обслуживание. В первую очередь, владельцу автомобиля нужно постоянно следить за уровнем и качеством его смазки, к которой он, как и любой другой подшипник, очень чувствителен. Не секрет, что большинство неисправностей, возникающих в этом узле машины, связаны именно с этим. Так, присутствие в смазке посторонних примесей – разнообразных твердых частиц (песка, окалины, металлической пыли) способно вывести подшипник из строя в считанные дни. А появиться в смазке эти примеси могут как с дорожного полотна, проникнув сквозь порванный гофрированный пыльник, так и образоваться непосредственно в самом подшипнике в процессе его износа. О том, что твердые частицы могут изначально присутствовать в некачественной смазке сомнительного происхождения, мы даже не говорим.
Следите за состоянием пыльника подшипника и производите его замену при первых же признаках износа последнего. Хоть он и изготовлен из резины повышенной износостойкости, но сезонные перепады влажности и температур, а также воздействие на него масла и дизельного топлива разрушают пыльник достаточно быстро, не говоря уже о том, что с дорожного полотна в него постоянно летит и вода, и грязь, и даже камни. Как показывает практика, срок службы этой детали составляет, в среднем, один сезон. Специалисты советуют в профилактических целях производить его замену дважды в год: в начале весны и осени, т.е. одновременно с заменой колес.
Качество российских дорог, о котором еще весьма не лестно отзывался Н.В.Гоголь, тоже сказывается на состоянии подвесного подшипника Валдай не лучшим образом. Тут мы, к сожалению, изменить ничего не можем, кроме как при езде по грунтовым дорогам стараться не цепляться «брюхом» за кочки и не проваливаться в выбоины. Ухватив пузом хорошую колдобину, можно не только оторвать глушитель, но и повредить подвесной подшипник. Согнуть карданный вал, конечно, невозможно даже при очень большом желании, а вот вырвать или изогнуть металлический кронштейн подшипника очень даже запросто. Плюс ко всему излишняя тряска действует разрушительно на сам механизм подшипника.
И, конечно же, не перегружайте свой автомобиль сверх меры. Не забывайте, что его карданный вал не способен долго выдерживать нагрузки, превышающие положенные по ПТС три тонны.