Даже очень далекий от автомобилей человек знает, что такое карданный вал: это очень тяжелая железная штуковина. А у грузовика, пусть даже малотоннажной Газели, эта деталь еще тяжелее. А, если отбросить шутки в сторону, карданный вал – центральная деталь ходовой части автомобиля. Он представляет собой агрегат, передающий крутящий момент от коробки передач редуктору, находящемуся на заднем мосте. Сам же карданный вал, действительно, стальной и очень тяжелый, но он не является монолитной деталью, а состоит из нескольких частей, каждая из которых выполняет свою определенную функцию. И это хорошо: в случае поломки какого-либо из его компонентов карданный вал можно отремонтировать, а не производить его замену целиком. Последнее сделать было бы весьма не просто, да и достаточно дорого.
Замена подвесного подшипника газель некст
Одной из процедур обслуживания карданного вала является замена подвесного подшипника. Он, как и любой другой подшипник, в случае его износа ремонту либо восстановлению не подлежит. Тем более, что устройство этого подшипника весьма сложное. Его назначение состоит в том, чтобы менять угол поворота вала без отклонений от заданной траектории, одновременно понижая его вибрацию. А состоит подвесной подшипник из пары втулок, между которыми лежат металлические шарики.
Чтобы подшипник не болтался на карданном валу. Он требует надежной фиксации. Но в этом случае возникает встречная проблема: будучи мертво зафиксированным одновременно на кузове и карданном валу, подвесной подшипник станет «ловить» вибрации от обоих элементов, возникающие в процессе движения автомобиля. И не просто ловить, а усиливать, приводя к быстрому износу практически всех деталей автомобиля. Чтобы этого не происходила. В месте своего крепления опорный подшипник «одевается» в кольцо из особо плотной резины, являющуюся своего рода виброизолятором.
Возможные поломки подвесного подшипника
Понятно, что именно этот резиновый элемент является «слабым звеном» всего подшипника. Но именно оно и увеличивает ресурс этой детали – проще заменить резиновую прокладку, нежели весь подшипник. Поэтому отслаивание или износ резинового кольца подвесного подшипника нельзя, по большому счету, считать поломкой – его замена входит в перечень стандартных процедур планового ТО, как, например, замена ремня ГРМ после определенного количества километров пробега.
Второе место в хит-параде поломок подвесного подшипника прочно занимает утечка смазки. А для подшипника смазка – это жизнь. При ее недостатке и, тем более, отсутствии он изнашивается практически моментально. Смазка из подвесного подшипника может вытечь через поврежденные уплотнители или, что происходит реже, через трещины, образовавшиеся в корпусе подшипника в результате его износа. Особое внимание качеству смазки подвесного подшипника следует уделять по весне: после морозов, разрушающих резиновые уплотнители, те оттаивают и начинают подтекать.
Еще одна причина поломки этого агрегата кроется в банальном его износе. Даже обильная смазка, уменьшающая силы трения, не способна свести их действие к абсолютному нулю, и со временем подшипник просто-напросто разбалтывается, начинает люфтить, что проявляется, в первую очередь в стуке карданного вала. Эта неисправность развивается постепенно и, что называется, вылезает наружу уже тогда, когда управлять автомобилем становится небезопасно. Регулярные осмотры Газели специалистом помогут выявить эту проблему на ранней стадии и произвести замену подшипника вовремя, пока его поломка не успела привести к аварии.
Необходимость замены подвесного газель может быть вызвана и его разрушением. Так как этот агрегат находится под днищем автомобиля, на него из-под колес вылетают камни, да и, при езде по проселочным дорогам, автомобиль нет-нет, да и наедет «брюхом» на какую-нибудь кочку или валун. Конечно, подвесной подшипник защищен кожухом из дюралюминия, но иногда от повреждений не спасает и он.
Какая бы неисправность в области подвесного подшипника ни образовалась, она обязательно даст о себе знать стуком, переходящим на больших скоростях в интенсивную вибрацию, не заметить которую невозможно. При появлении этих симптомов немедленно обратитесь в автосервис, где в процессе диагностики подвесного подшипника мастер определит характер поломки и выработает пути ее устранения. В большинстве случаев, что бы ни послужило причиной выхода подшипника из строя, единственно верным решением будет установка на Газель нового подвесного подшипника.
Газель замена подвесного подшипника
Установка подвесного подшипника на Газель процедура хоть и не сложная, но достаточно муторная, чтобы производить ее самому. К тому же, если установить новый подшипник некорректно (а такое зачастую случается, если за дело берется механик-любитель), он будет продолжать стучать, разрушая тем самым другие детали карданного вала. Это в лучшем случае. А в худшем – поломка вала может произойти неожиданно и привести к ДТП.
Замена подвесного на газели
Замена подвесного подшипника происходит следующим образом. Автомобиль устанавливается на эстакаду, его карданный вал снимается и разбирается, после чего на место выбракованного подшипника устанавливается новый.
Разумеется, предварительно вал очищается от загрязнений, после чего мастер осматривает посадочное место подшипника, ведь возможность того, что износу подвергся и этот элемент вала, высока. Чем дольше автомобиль эксплуатировался с разболтанным подвесным подшипником, тем сильнее окажется и износ других деталей карданного вала. Если проблема сильно запущена, то, вполне вероятно, придется менять весь кардан.
С заменой подвесного подшипника на газели проблем возникнуть не должно – всех автомобилей той марки они идентичны и стоят недорого. Интересно, что родной ГАЗовский подшипник стоит дешевле, чем его импортный аналог. И это вовсе не говорит о том, что аналог прослужит дольше.
После установки подвесного подшипника не забудьте хорошенько смазать механизм – подшипник, как известно, маслом не испортишь.