
Если топливо для автомобиля это пища, дающая ему силы для ежедневной работы, то значение качественного моторного масла для двигателя можно сравнить с воздухом, без которого любой автомобиль просто-напросто задохнется.
Любой владелец Газели Некст хотел бы увеличить безремонтный срок службы двигателя своей четырехколесного друга и помощника на как можно более долгий срок, избегая при этом замены его дорогостоящих деталей и сводя работы по обслуживанию Газели к регулярному прохождению плановых ТО. Конечно, от поломок полностью не застрахован ни один механизм, а любой из двигателей Газели Некст, будь он дизельный или бензиновый, представляет собой механизм достаточно сложный, включая и механические, и электрические системы. А время от времени ломаться свойственно любому механизму. Однако, предупредить те или иные неисправности и свести вероятность их возникновения к минимуму очень даже можно.
Если вы, разобравшись досконально в этом вопросе, будете заливать в двигатель масло, соответствующее его типу и мощности, возраста, степени износа, а также сезону (все масла делятся на зимние и летние), то и результат окажется, как принято говорить, был налицо. Вернее, под капотом. С другой стороны, просчеты при выборе масла, равно как и несвоевременная замена отработанного масла, обходятся владельцу автомобиля весьма дорого – ускоренным износом деталей двигателя и существенным сокращением срока его службы.
По счастью, те времена, когда моторное мало было всего двух типов – «масло есть» и «масла нет» – остались в далеком прошлом. Замена масла Газель Некст не должна составить ее владельцу труда. Выбор автомобильных масел как отечественного, так и зарубежного производства, сегодня настолько велик, что может ввести в ступор даже автомобилиста с серьезным стажем. Верить рекламным обещаниям производителей моторных масел тоже не очень-то правильно: реклама – она и есть реклама. Чтобы понять, какое масло наиболее полно удовлетворит потребностям двигателя вашего автомобиля, нужно, в первую очередь, понимать, зачем и для чего конкретно оно требуется двигателю и какими свойствами должно обладать. И, исходя из свойств «идеального» мала, выбирать максимально ему соответствующее из того, что стоит на полках специализированных магазинов.
Замена масла Газель Некст
Замена масла Газель Некст несложная процедура, хоть достаточно грязная и муторная. Больше всего хлопот доставляет процесс слива отработанного масла. Как его сливать, куда и что потом с этой грязной маслянистой жидкостью с характерным резким запахом делать? Вам не придется искать ответы на все эти вопросы, если вы поручите замену масла на своем автомобиле мастеру автосервиса. Со сливом старого масла он справится за несколько минут при помощи вакуумного насоса. Еще меньше у него займет времени заливка в двигатель свежего масла.
История производства моторных масел
Заметки на полях. Человечество столкнулось с силами трения еще до изобретения колеса, когда, выражаясь современным языком, «круглое таскали, а квадратное катали». Чтобы уменьшить возникающее при соприкосновении двух движущихся поверхностей силы трения, эти поверхности смазывали жиром животных – он-то и стал прообразом всех современных масел, которые сохранили главное свое назначение: бороться с силами трения, которые возникают в подвижных узлах механизмов и ускоряют их износ. Не зря в народе говорят: «пойдет, как по маслу», то есть без трения и без проблем.
Долгое время все масла были натурального происхождения – они изготавливались на основе растительных масел и жиров животных. С началом добычи нефти и появления технологий ее перегонки производство масел вышло на качественно новый уровень: у разработчиков появилась возможность влиять на основные свойства масла – те же вязкость и густоту, – добиваясь их требуемых параметров. Более того: при помощи разнообразных присадок существует возможность придать моторному маслу те или иные дополнительные свойства. Наиболее распространенные из присадок, противоизносные, заметно сокращают процесс износа подвижных деталей двигателя; моющие – существенно замедляют процесс образования на элементах двигателя масляной пленки и способствуют очищению деталей мотора от продуктов сгорания топлива. В современных моторных маслах ведущих производителей одновременное количество разнообразных присадок может достигать десяти и более.
Современные моторные масла и их классификация
Итак, все масла моторные имеют целый ряд характеристик и показателей, все они самым подробнейшим образом указываются в технической характеристике на этикетке канистры. На практике же основной является лишь одна характеристика: уровень вязкости масла – подойдет ли это масло двигателю вашего автомобиля, учитывая степень его износа, а также время года, в которое предстоит его использование. Что касается дополнительных качеств, которые придают маслу разнообразные присадки, то все они, конечно, хороши, но не всегда нужны. О том, какие именно дополнительные свойства моторного масла не помешали бы двигателю вашей Газели, лучше всего посоветоваться с мастером автосервиса при прохождении автомобилем очередного ТО. После внимательного осмотра двигателя мастер порекомендует вам масло с теми или иными характеристиками.
Согласно европейским и американским стандартам, ныне действующим и в России, вязкость моторного масла обозначается на этикетке канистры по методике, принятой сообществом автомобильных инженеров США. Буквы SAE на этикетке дают понять, что последующие цифры являются характеристиками степени вязкости масла. Буква W (от английского winter, т.е. зима) ставится для маркировки масел зимних сортов. Этих сортов шесть и они призваны обеспечивать стабильный запуск двигателя при отрицательных температурах от 0 до 25 градусов мороза (OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W). Если на этикетке канистры перед цифровым кодом буквенное обозначение отсутствует, значит, перед вами так называемое летнее масло, предусмотренное для эксплуатации автомобиля при температурах воздуха от +20 градусов.
Однако, если автомобиль эксплуатируется на протяжении года не столь интенсивно, чтобы осуществлять замену его моторного масла перед наступлением каждого сезона, можно воспользоваться одним из всесезонных масел, где цифры перед буквой W обозначают максимальную температуру, а после нее – положительную. Так, например, маркировка 10W30 свидетельствует о том, что данное масло рекомендуется заливать в двигатель при температуре наружного воздуха от –30 до +10 градусов Целься.