
По счастью, времена, когда поездка в автосервис для владельца автомобиля превращалась в серьезное событие, к которому подготовка шла загодя – пара недель стояния в очереди, дополнительные созвоны с мастером, поездки по магазинам и рынкам в поисках нужных запчастей и расходников – остались в советском прошлом. Как и советские автомобили, большее время проводившие не на дороге, а в гаражах и на станциях техобслуживания.
В те далекие времена автовладельцы большую часть операций плановых ТО старались производить в собственных гаражах собственными же силами. И не потому, что процесс лежания в масляно-бензиновой луже под машиной доставлял им удовольствие, и даже не по экономическим соображениям, а в целях экономии времени и сил. Простоять полдня в очереди в автосервис, даже приехав туда по предварительной записи и услышать, что, например, моторного масла и в ближайшие дни не предвидится, в советские времена было вполне обычным явлением. Вот и корячились владельцы жигулей да москвичей, буквально высасывая остатки отработанного масла из двигателей своих железных коней, дабы на его место залить новое, купленное по случаю и с большой переплатой, масло. Во всем этом, конечно, присутствовала и своя романтика, ведь личный автомобиль по тем временам был больше не средством передвижения, а роскошью.
Замена масла газель cummins
Сегодня произвести ту же плановую замену масла стало одновременно и проще, и сложнее. Проще, потому что для этого нужно приехать по предварительной записи в автосервис ( записаться можно хоть на следующий день, а при наличии у мастера свободного времени и того раньше) и сдать автомобиль в обслуживание. Пока мастер производит замену масла, выпить чашечку кофе, полистать журнал, и через полчаса уехать на своей машине по делам. Сложнее, потому что типов и марок машинных масел – как отечественных, так и импортного производства – сегодня не меньше, чем марок автомобилей, и разобраться в этом многообразии не так-то просто.
Регулярность замены масла в двигателе газель камминз
Чтобы двигатель Cummins служил вам верой и правдой на протяжении долгих лет, не теряя при этом ни в мощности, ни в других характеристиках, не увеличивая с возрастом расход топлива и сохраняя указанную производителем чистоту выхлопа, ему требуется качественная смазка. Последнее обеспечивается как качеством самого моторного масла, так и своевременной его заменой. Специалисты рекомендуют производить замену масла в Cummins не реже, чем через каждые 15 тыс. км. пробега. Но, если вы делаете это чаще, ваша Газель скажет вам только спасибо.
Масла для двигателя Cummins
Свежее масло, не потерявшее своей вязкости и не обретшее в процессе эксплуатации автомобиля посторонних примесей, не позволяет возникать сухому трению соприкасающихся во время работы мотора элементов двигателя, тем самым увеличивая срок его бесперебойной службы. В более чем богатом ассортименте смазочных материалов для двигателей газелей Cummins производители этого двигателя называют масла G-Profi MSI Plus 15W-40 и Premium Blue Engine Oil. Последнее, кстати, в результате проведенных испытаний получило титул официального смазочного средства для моторов Cummins.
Оба этих масла, опять же, по мнению специалистов Cummins, обладают перед остальными следующими четырьмя преимуществами:
- во-первых, они идеально смазывают детали, образуя на их поверхности постоянную масляную пленку, которая необходима для оптимальной защиты деталей двигателя от истирания, как в штатных режимах работы, так и в условиях высоких и длительных перегрузок;
- во-вторых, эти масла обладают дополнительным диспергирующим эффектом, даже при попадании в них посторонних частиц и загрязнений – той же гари – эти масла не теряют своей вязкости. Последнее свойство позволяет этим маслам работать дольше, не теряя своей эффективности. Впрочем, это нисколько не отменяет необходимость регулярной замены масла Газель Cummins;
- в-третьих, обоим этим маслам присущи антифриционные свойства, способствующие увеличению мощности двигателя и свойства, частично нейтрализующие действия коррозии.
- и, наконец, благодаря дополнительным моющим качествам, эти масла в процессе работы двигателя содействуют очистке всех его компонентов от гари, не образуя при этом на их поверхности собственную накипь.
Тут нужно понимать следующее: список масел для дизеля Cummins этим перечнем далеко не ограничивается, а упомянутые нами масла вошли в него по двум причинам: не только благодаря их действительно высокому качеству и совместимостью с двигателем, но и тесному сотрудничеству компании Cummins inc. с производителями этих масел. Многие отечественные масла, обладающие не столь громкими именами, на практике оказываются ничуть не хуже. Опытные газелисты давно определились, какое именно масло и в какое время года наиболее оптимально для двигателей их автомобилей. Тем же, кто стал обладателем Газели с дизельным двигателем Cummins не так давно, имеет смысл прислушаться к советам мастера автосервиса, который будет осуществлять замену масла.
Не меньшее, а то и большее значение при выборе моторного масла имеет даже не марка масла, а его происхождение. Если верить Роснадзору, то на момент начала 2017 года почти половина всех моторных масел, продающихся на территории России – подделки большей или меньшей степени качества. Отличить подделку от оригинала порой невозможно даже по канистре и этикетке, а встретиться такие контрафактные продукты могут и на авторынках, и в специализированных магазинах. А вот в автосервисах некачественных масел практически нет, ведь крупные станции техобслуживания работают напрямую с производителями запчастей и расходных материалов, в том числе и моторных масел. Поэтому, кстати, и цены на них в автосервисах зачастую оказываются ниже, нежели в магазине или интернете.
Если, при самостоятельной замене масла, вам, для того чтобы слить масло отработанное, предстоит, загнав Газель на эстакаду, отсасывать его через шланг в какую-то емкость, потом еще как-то отработанное масло утилизовывать, то в автосервисе этот процесс выглядит значительно проще. Отработанное масло в считанные минута удаляется из двигателя при помощи специального вакуумного насоса. Причем, удаляется в значительно большей степени, нежели традиционным способом. Далее мастеру остается лишь залить в двигатель свежее масло, закрутить крышку масляного бака и вернуть автомобиль владельцу.