Двигатель и трансмиссия являются важнейшими деталями каждого автомобиля. Именно мотор позволяет автомобилю передвигаться и набирать скорость – без него движение становится невозможным. Казалось бы, что эти агрегаты должны быть надежными. Действительно, замена двигателя на Газели осуществляется не так часто, как ремонт других компонентов. Но все же, к сожалению, периодически к нам обращаются клиенты с относительно небольшими пробегами.
Назвать это агрегат, объемом в 2,3 литра, слишком надежным и эффективным нельзя. Его детали часто выходят из строя и требуют ремонта, а мощности при загрузке становится недостаточно. Из-за этого также водителя ждет высокий расход топлива. Более старые версии Газели с завода оснащались мотором ЗМЗ-402, а также силовыми установками от УАЗа.
Замена мотора на Газели – зачем это нужно
Многие задаются вопросом, зачем менять двигатель, если можно отремонтировать старый? На самом деле, капитальный ремонт при наличии серьезных проблем – это очень трудоемкий процесс. На него потребуется потратить много времени и сил. При этом, во время капитального ремонта может потребоваться замена большого количества запчастей, на которые придется потратить достаточно крупную сумму средств. После всех этих процедур водитель получит исправный, но далеко не самый лучший мотор – заводские характеристики стандартных агрегатов оставляют желать лучшего. Из-за этого замена двигателя на Газели на другой, более производительный компонент, является наиболее оптимальным решением.
Замена двигателя Газель – какие моторы ставить
Мы предлагаем своим клиентам широкий выбор агрегатов. Большой популярностью пользуются японские дизельные двигатели TD27 или QD32. Их также можно оснастить турбиной для большей производительности. Основным отличием последней версии является большее количество цилиндров и, как следствие, мощность. Конечно, установка иностранного дизельного агрегата – не такое простое решение, как обычная замена ДВС Газель на новый заводской компонент. Во-первых, рекомендуется замена КПП на более надежный аналог, например, от Nissan Atlas. Если совмещать производительный двигатель со стандартной коробкой, то она может очень быстро выйти из строя. Во-вторых, требуется также адаптировать электрику, подключить все датчики и совместить их со стандартными органами управления. К счастью, наши специалисты обладают достаточным опытом, поэтому данная процедура не отнимет много времени.
Еще очень часто на старые модели клиенты желают установить более современный дизель Cummins. Это хороший мотор, который обладает оптимальными характеристиками тем более, что его штатно устанавливают на новые Газели. Поэтому конструктивно он хорошо подходит для этого автомобиля.
Зачем нужна замена мотора на Газели
Отечественный ДВС меняют на иностранный дизельный агрегат из-за того, что он обладает большим количеством преимуществ:
Высокая надежность. Дизельные моторы сами по себе считаются более ресурсными. К примеру, TD27 от Nissan может спокойно проехать более 500 тысяч километров без какого-либо вмешательства. Все, что ему требуется – регулярное обслуживание.
Экономия при эксплуатации. Покупка дизельного двигателя – выгодное приобретение, поскольку ему не требуется дорогостоящий ремонт. Чугунный блок цилиндров не подвержен воздействию температуры, а трещины между седел клапанов на данных агрегатах ни разу не проявлялись. Кроме того, в этих моторах нет ремня ГРМ, который вызывает множество проблем, связанных с обрывом и дорогостоящей заменой, а привод ТНВД и распредвал выполнен с помощью шестерен. Таким образом, хороший дизельный мотор позволит сэкономить много денег на ремонте и обслуживании. Да и ежедневные затраты будут меньше, ведь подобные агрегаты потребляют гораздо меньше топлива, чем бензиновые аналоги, а само дизтопливо во многих российских городах стоит дешевле.
Из-за этого такие машины более комфортны в использовании, поскольку не нужно постоянно переключаться на пониженную передачу, чтобы преодолеть небольшой подъем или быстро разогнаться, а это приводит к сокращению расхода топлива. Да и загрузка машины не слишком ощутимо ухудшает ее динамику.
Отсутствие зависимости от качества топлива. Не всегда на российских заправках продают качественный дизель, что наносит ущерб топливной системе и двигателям современных дизельных автомобилей. Однако японские инженеры старались создать максимально надежную конструкцию. Так, они установили механический ТНВД, который не слишком требователен к качеству топливу. Конечно, лучше стараться заправлять топливо более высокого качества, но двигатель будет работать исправно даже не на самой лучшей солярке.
Дизельный двигатель не связан с электрикой. Если в электрической схеме машины появляется поломка, и она перестает работать, то все, что требуется – это завести машину с буксира. Для запуска двигателя искра не требуется.
Замена двигателя на Газели – юридические нюансы
Во всех документах всегда указывается двигатель и его мощность. Именно с этой характеристики мотора рассчитывается налог. Естественно, при его замене некоторые владельцы стараются скрыть факт использования нового мотора и эксплуатируют автомобиль со старыми документами, однако это не является правильным решением. Для перерегистрации машины потребуется обратиться в транспортный отдел ГИБДД с соответствующим заявлением. Сотрудники ведомства должны подписать его за несколько дней. После этого данный документ передается в НАМИ, где проводится экспертиза, после которой специалисты ведомства выдают сертификат на переоборудование. Следующий шаг – получение сертификатов на все изменения в конструкции автомобиля, которые потребует замена двигателя на Газели. Также нужно оформить справку на экологический класс (потребуется для постановки на учет) и пройти техосмотр. Эта процедура несколько отличается от обычного техосмотра, поскольку инспектора будут уделять отдельное внимание новому оборудованию и проверять его работу. Конечно, им потребуется полный пакет документов. После успешного техосмотра выдают справку, которая позволяет собственнику поставить транспорт с новым ДВС на учет.