
Сейчас автомобиль является комфортным средством передвижения и перевозки грузов, а его управление стало достаточно легким и приятным. Водителю не приходится прикладывать много усилий, чтобы заставить технику подчиняться, разгоняться и поворачивать. Впрочем, безопасность движения очень сильно зависит от того, насколько устойчивым и предсказуемым является автомобиль. А на эти параметры влияет большое количество факторов и настроек, например, развал и схождение колес.
Зачем нужно регулировать сход развал Соболь
На автомобили Газель не рекомендуется устанавливать нулевой сход развал. Другими словами, колеса не должны стоять абсолютно вертикально по отношению к дороге по ряду причин. Такая настройка не позволит автомобилю легко поворачивать и при этом избегать скольжения. Кроме того, при движении по прямой машина может сбиваться с курса. Именно это является основной проблемой, которая указывает не неправильный сход-развал. Со временем этот параметр сбивается. В основном, это происходит благодаря высоким нагрузкам и езде по неровной дороге с большим количеством ям. При такой эксплуатации после большого пробега углы установки колес меняются, что существенно ухудшает управляемость машины. Это можно почувствовать при движении по прямой дороге, когда машину немножко утягивает в стороны. Для проверки можно попробовать отпустить руль. Если автомобиль продолжит катиться, не изменяя направления, то с колесами все в порядке.
Положение колес
Существуют определенные нормы, которые устанавливаются непосредственно заводом-изготовителем автомобиля. Они определяют наиболее оптимальное положение передних колес. Если соблюдать эти правила, то повысится ресурс шин и сократится износ компонентов переднего моста, поскольку на него будут действовать меньшие динамические нагрузки. Вместе с этим возрастет стабилизация колес потому, что они будут сами стремиться вернуться в изначальное положение после прохождения поворота, что позволит автомобилю двигаться строго прямо, если водитель не поворачивает руль в сторону. Это происходит также за счет наличия продольного и поперечного наклона шкворня на грузовике.
Сход развал является важным параметром, который требует точной регулировки. Углом развала называется угол, под которым находятся передние колеса автомобиля в вертикальной плоскости. Значение этого параметра указывает на то, насколько сильно колесо отклоняется в сторону. Для автомобилей Газель этот угол должен составлять +0°30’. Многие задаются вопросом, зачем изначально ставить колеса не ровно, ведь при этом площадь сцепления с дорогой снижается? Дело в том, что во время движения под нагрузкой на различные детали действует определенное усилие. Это приводит к тому, что компоненты деформируются, и колесо может оказаться прогнутым вовнутрь, что существенно ухудшает управляемость автомобиля. Развал позволяет компенсировать это явление.
Схождение означает поворот колеса внутрь. Положительное значение означает, что между передней части обода передних колес расстояние меньше, чем между задними колесами. Это необходимо для того, чтобы во время движения передние колеса находились в параллельном положении. Дело в том, что при качении на автомобиль действует сила, которая стремится вывернуть колеса наружу, что приводит к боковому проскальзыванию. Нейтрализовать данное явление как раз позволяет правильный сход развал на Соболь, цена настройки которого достаточно низкая.
Сход развал Соболь – регулировка
Эта процедура осуществляется специалистами достаточно быстро, поэтому лучше отдать автомобиль в сервис, чтобы не тратить свое время на его настройку. Кроме того, при ручной регулировке можно с легкостью допустить несколько серьезных ошибок, которые в дальнейшем будут негативно влиять на поведение автомобиля на дороге, поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам. Тем более, что стоимость этой услуги совсем невысокая. Мы обладаем специальным лазерным оборудованием, благодаря которому мы можем точно считывать углы установки колес. Таким образом, можно очень быстро и легко выставить их на желаемый угол, а система позволяет выявить даже самые маленькие отклонения.
Впрочем, не всегда проблемы с управляемостью вызваны тем, что развал-схождение находится на неверных значениях. Негативное влияние на управляемость могут оказывать неисправные компоненты рулевого управления. Например, рейка. Именно поэтому, даже если клиент просит нас отрегулировать углы установки колес, мы все-равно проводим диагностику, чтобы определить, в чем заключается проблема. Часто мы выявляем неполадки, связанные с наличием люфта в подшипниках или в ступицах установки передних колес. Если автомобиль не хочет ехать прямо исключительно из-за неверных значений схождения и развала, то мы устанавливаем их с учетом рекомендаций производителя.
Чтобы увеличить значение схождения, необходимо повернуть тягу. Перед работой мы всегда проводим очистку всех необходимых деталей. Во-первых, это продлит их срок службы, а во-вторых, нашим специалистам гораздо проще работать в таких условиях. Иногда без очистки резьба наконечников может просто не поворачиваться из-за того, что со временем она засоряется. Это может показаться простым процессом, и на самом деле ничего сложного в нем нет. Наши специалисты настроят сход-развал в течение часа, однако основная трудность заключается не в изменении параметров, а в определении верных значений. Эта процедура требует особой точности, поэтому здесь нам очень сильно помогает лазерное оборудование, а в гаражных условиях может возникнуть трудности с определением верного угла. В таком случае водителю может потребоваться проехать некоторое расстояние на грузовике, чтобы понять, является ли текущая настройка оптимальной или следует еще немножко довернуть тягу.
Обслуживание
Сход развал со временем сбивается, колеса стремятся вернуться в полностью вертикальное положение. Поэтому периодически необходимо осуществлять проверку и вносить некоторые изменения. Это рекомендуется делать раз в год, особенно, если грузовик активно эксплуатируется по неровным дорогам и в городском режиме, однако на регулярном ТО, как правило, данные параметры не проверяют. Вы можете сделать это в нашем сервисе. Диагностика потребует нескольких минут, а корректировку можно сделать менее, чем за час.
Использование машины с не настроенным развалом означает то, что управляемость ухудшается. Особенно сильно это становится заметно на мокром покрытии, когда увеличивается вероятность заноса. Поэтому поддержание правильных углов установки колес не просто повышает надежность агрегатов, но также делает эксплуатацию техники более безопасной.