
Точно отрегулированное положение колес грузового автомобиля – залог не только хорошей управляемости машины, но и долговечности самих колес. Для Газели второго поколения регулировка развал схождение приобретает дополнительное значение, ведь, в отличие от предыдущей своей модификации, на Газели Некст передняя подвеска независимая.
Двухрычажная независимая передняя подвеска позволила Газели Некст обрести более плавный ход, придала автомобилю устойчивость и управляемость при движении на высокой скорости. Но все это при условии идеальной регулировки развала и схождения.
Показания к регулировке сход развал на газель некст
Как правило, операцию по регулировке развал схождения Газель Некст проходит либо на заводе, либо в автосалоне в процессе предпродажной подготовки. Но, если вы хотите, чтобы новый автомобиль служил вам верой и правдой долгие годы, проверить точность настройки этих параметров перед началом его эксплуатации не помешает.
Это что касается нового автомобиля. На Газели Некст с пробегом производить регулировку сход развал специалисты рекомендуют, как минимум, дважды в год – сразу после сезонной «переобувки» автомобиля либо через каждые 15-20 тыс. км. пробега. Кроме того, проверку на сход развал необходимо делать после любого вмешательства в трансмиссию и рулевой механизм автомобиля. Например, при замене ступичных подшипников или подтягивании пружины реечного механизма. Если параметры схождения и развала сбиты серьезно, автомобиль сам даст вам об этом знать появлением следующих симптомов:
- вращение рулевого колеса при исправном гидроусилителе стало требовать от водителя несколько больших усилий;
- износ передних колес усилился, причем стал неравномерный: в большей степени стирается протектор на внешней или внутренней кромке передних колес;
- заметно ухудшилась управляемость автомобиля, особенно при большой загрузки и при движении на высокой скорости;
- необоснованно возрос расход топлива. Этот симптом свойственен многим неисправностям автомобиля, включая неполадки в топливной системе и трансмиссии, но вкупе с остальными он свидетельствует именно о разрегулировке развала схождения.
Как происходит регулировка развал схождение газель некст
Процедура регулировки сход развал Газель Некст осуществляется только в автосервисах на специально предназначенных для этого лазерных или компьютерных стендах. Последние считаются более современными, однако, произвести эту операцию с максимальной точностью возможно и на лазерном стенде – все дело в мастерстве и опыте механика, который будет осуществлять эту процедуру.
Автомобиль устанавливается на подъемник и ему придается идеально горизонтальное положение, руль при этом выставляется прямо. После этого ножной тормоз машины блокируется при помощи специального устройство, под его задние колеса подкладываются каблуки. Затем мастер на каждое из четырех колес автомобиля устанавливает специальные датчики, показания с которых заносятся в память компьютера. Затем процедура повторяется, но уже с грузом в кузове, ведь в этом случае положение колес как передней оси, так и задней существенно меняется.
Понятно, что при полной нагрузке Газель Некст ее водитель вряд ли будет вести себя на дороге, как Шумахер, а с порожним кузовом, наоборот, увеличит скорость езды. Поэтому правильнее, чтобы после регулировки углов положений колес эти параметры были более близки к идеальным для незагруженной машины.
По завершении процедуры мастер выдаст вам компьютерную распечатку, в которой будут указаны как исходные параметры схождения и развала (до регулировки) всех колес автомобиля, так и выставленные в результате их корректировки.
Обычно мастер дает гарантию на то, что эти параметры сохранятся, на 15-20 тыс. км. пробега автомобиля, но цифра эта весьма условная: при эксплуатации Газель Некст на неровных дорогах и при постоянной загруженности автомобиля вполне вероятно, что дополнительная регулировка сход развал машине потребуется раньше.
Что такое развал и схождение
Развалом называют угол, образующий плоскостью вращения колеса и вертикальной направляющей. Принято считать, что, если колеса наклонены верхним краем внутрь, развал отрицательный; наоборот – положительный.
Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и горизонтальной направляющей. Обычно он измеряется не для каждого колеса в отдельности, а для всей оси. Этот угол называют суммарным схождением. Измеряют его в градусах, минутах и миллиметрах. До недавнего времени российские мастера автосервисов по-старинке измеряли его в миллиметрах (отнимая от расстояния между задними кромками колес расстояние между передними кромками). Однако, с распространением в нашей стране лазерных и компьютерных стендов импортного производства для настройки развал схождения колес автомобилей, в их обиход вошла европейская система измерения схождения – в градусах. Суммарное схождение колес – это величина угла, образовываемого наклоном колес в горизонтальной плоскости.
Важно: определение и, соответственно, выставление угла суммарного схождения колес возможно только в случае неповрежденных и правильно смонтированных колес. В противном случае каждое из колес на оси будет некоторый градус собственной кривизны, что существенно понижает точность регулировки схождения. В случае с Газелью второго поколения сложность процедуры регулировки схождения усугубляется тем, что единой оси у передних колес этого автомобиля, по сути, нет – подвеска каждого колеса независимая. Поэтому перед началом выставления углов развала и схождения Газели Некст требуется проверка регулировки передней подвески.
Автомобиль, у которого точно выставлены углы установки колес, обладает идеальной курсовой устойчивостью, то есть при прямом руле отсутствуют даже минимальные отклонения от прямолинейного курса движения; отличной маневренностью и столь же прекрасной управляемостью, а также меньшей склонностью к заносам и опрокидыванию в опасных ситуациях; хорошим накатом; меньшим расходом топлива и минимальным износом шин.