
Надежность и долговечность автомобилей Газель сегодня не вызывает сомнений у владельцев коммерческого транспорта. Однако, для того чтобы при эксплуатации не возникало проблем, необходимо с должным вниманием подходить к техническому обслуживанию автомобиля. Один из узлов, состояние которого стоит постоянно контролировать, — рулевой механизм, ведь от него напрямую зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.
Замена рулевого механизма Газель: устройство и типичные неполадки
Данный механизм у автомобиля данной марки состоит из руля, карданного вала, зубчатого сектора на валу сошки, подшипников, сальников и трубы колонки. Отдельные модели Газелей комплектуются гидроусилителем руля.
К другим типичным неполадкам в рулевом, с которым сталкиваются владельцы Газелей, можно отнести:
- Появление люфтов;
- Стуки при повороте руля;
- Тугой руль, для поворота которого необходимо прикладывать больше усилий, чем раньше;
- Вибрация при движении, биение руля;
- Подтеки жидкости гидроусилителя, которые легко заметить под капотом, а в особенно тяжелых случаях на асфальте во время длительной стоянки;
- Слишком шумная работа гидроусилителя.
Последовательность действий при демонтаже рулевой колонки
Любые ремонтные операции, связанные с колонкой, начинаются с её разбора. Необходимо выполнить следующие действия:
- Снять накладку на руле — она легко поддевается отверткой;
- Частично ослабить гайку, расположенную под накладкой, зафиксировав рулевое колесо и не давая ему проворачиваться;
- Стянуть рулевое колесо со шпицев вала — используется съёмник;
- Далее гайка отворачивается окончательно и рулевое колесо снимается с вала;
- После этого необходимо освободить кожух рулевой колонки, расположенный сверху, отвернув два фиксирующих его винта специальной отверткой;
- Далее потребуется при отведенной максимально в верхнее положение рулевой колонке отклонить верхнюю кромку кожуха и вынуть его фиксатор из прорези колонки — теперь кожух легко снимается;
- Колонка может демонтироваться как в виде отдельного элемента, так и вместе с карданным валом. В первом варианте выполнять работу достаточно трудно, так как понадобится выбивать клин из вилки крепления вала, которая расположена на весу. Именно поэтому специалисты при работе подобного рода чаще всего предпочитают второй вариант. В этом случае необходимо вынуть шплинт из отверстия клина, расположенного в моторном отсеке;
- Ослабить гайку, выбить клин молотком через оправку, после чего полностью открутить гайку. Теперь клин можно вынуть;
- Вилку шарнира с вала также понадобится снять, далее потребуется вытолкнуть фиксаторы уплотнителя вала;
- После выполнения всех этих операций рулевая колонка снимается в сборе с карданным валом — для этого потребуется открутить четыре болта крепления рулевой колонки.
Ход действий при разборе снятой таким образом рулевой колонки выглядит следующим образом:
- Отсоединить карданный вал в сборе;
- Снять выключатель зажигания;
- Отсоединить болт и втулку;
- Снять кронштейн рулевой колонки.
При наличии люфта требуется регулировка рулевой колонки. Люфтом для автомобиля Газель считается увеличение угла свободного хода до 25 градусов и выше. При регулировочных работах на снятом валу регулируют зазор между гайкой и валом-сектором. Затем регулируют ход сошки таким образом, чтобы он не превышал 0,3 миллиметра, то есть фактически он вообще не должен ощущаться.
Замена подшипников в рулевой колонке Газель
Наиболее распространенным источником люфта в рулевой колонке является неисправность подшипников, которые достаточно быстро изнашиваются и требуют регулярной замены. При замене необходимо действовать следующим образом:
- С вала снимают передний подшипник — тот, который расположен ближе всего к рулю;
- Затем снимают задний — сделать это не так просто. Оптимальный вариант выпрессовать его, воспользовавшись молотком и выколоткой;
- После этого вал очищают и тщательно оценивают повреждения — если они есть, деталь потребуется заменить целиком;
- Перед установкой новых подшипников их проверяют на наличие дефектов, особенно тщательно осматривая их пластиковые втулки. Далее необходимо проверить, что новые элементы легко вращаются по оси;
- Подшипники осторожно запрессовывают на место. При этом важно прикладывать усилие только к наружному кольцу;
- По окончании установки вал монтируется в трубу, а подшипники тщательно фиксируются в кольцах.
Замена рулевого редуктора Газель и его ремонт
Ничуть не реже на Газелях требуется регулировка редуктора или его замена целиком. Регулировку можно назвать достаточно сложной операцией — при недостатке опыта легко перекосить подшипники, а это чревато значительно более серьезными неполадками в рулевом механизме.
Однако, делать это не рекомендуется, так как в случае каких-либо неполадок целесообразно провести тщательную диагностику редуктора. Для этого его демонтируют следующим образом:
- Передние колеса вывешиваются и снимаются;
- Руль выворачивается вправо до упора, затем рулевую тягу выбивают арматурой подходящей длины, затем операцию повторяют слева;
- Далее редуктор вынимают из-под капота, а сошку с него снимают на верстаке.
- После очистки редуктора его тщательно осматривают на предмет наличия повреждений и заменяют повреждённые узлы. При этом особенно важно правильно отрегулировать подшипники редуктора при их замене.
Выполнив все необходимые операции, редуктор устанавливают на место, предварительно смочив прокладку в масле.
Шлицевые соединения при этом необходимо обработать консистентной смазкой.
Замена подшипников рулевой колонки Газель и другие операции: в сервисе надежнее
В целом, многие автовладельцы предпочитают выполнять ремонтные работы на механизме руля Газелей самостоятельно. С одной стороны, в этом нет ничего сложного, с другой малейший перекос при регулировке грозит серьезными проблемами с рулевым управлением в будущем. Именно поэтому, если у вас недостаточно опыта, лучше доверить работы по ремонту нашим специалистам. Отремонтировав огромное количество Газелей различных модификаций мы можем с уверенность сказать, что знаем всё о рулевом управлении.