Газели — одна из самых популярных марок коммерческого автотранспорта в России. Это объясняется тем, что в обслуживании они достаточно неприхотливы, а запчасти и ремонт большинства узлов также обойдутся владельцу достаточно недорого.
Ремонт и обслуживание газель: типичные неполадки
Основными проблемами, с которыми сталкивается большинство владельцев Газели, являются:
- Выход из строя коммутатора зажигания. Это часто происходит вследствие его перегрева;
- Перегрев двигателя часто приводит к повреждению прокладки головки блока цилиндров. Это, в свою очередь, повреждает её поверхность, поэтому ГБЦ на Газелях достаточно часто приходится менять;
- Течь антифриза, которая наблюдается в патрубках системы охлаждения. Большинство автовладельцев сталкиваются с этой проблемой зимой при отрицательных температурах;
- Выход из строя диска сцепления, а также выжимного подшипника. В процессе эксплуатации основная нагрузка в сцеплении приходится именно на них;
- Шум в КПП, который нередко беспокоит владельцев авто именно на четвертой передаче. В этом случае источником служит неисправный первичный вал. Если неисправен промежуточный вал, то картина является обратной — шум слышен при езде на всех остальных передачах, однако, на четвертой он полностью пропадает.
- Прогорающая приемная труба глушителя. Неполадка начинается с прогорания прокладки, после этого и сама труба может быстро выйти из строя.
Большую часть этих неполадок при обращении в сервис можно устранить достаточно быстро.
Качественный ремонт газелей: двигатель
Современные Газели имеют достаточно сложное устройство, поэтому «гаражными» методами здесь не обойтись — потребуется специальное оборудование.
Так, перед ремонтом двигателя последовательность операций выглядит следующим образом:
- Мастер осматривает агрегат и делает предварительную оценку его повреждений в работающем состоянии;
- Далее двигатель поступает на стендовую диагностику, где детально измеряются параметры его работы;
- После этого проводится разборка мотора и тщательная очистка каждого его элемента (используются специальные химические составы);
- Заключительным этапом диагностики является дефектовка каждого элемента.
На Газелях используются двигатели трех производителей: бензиновые ЗМЗ и УМЗ, а также дизельные Cummins. Каждый из них имеет свои особенности:
- на ЗМЗ моделей 405 и 406 слабым местом являются цепи ГРМ, которые во время ремонта приходится менять достаточно часто;
- на ЗМЗ 402 часто выходит из строя задний коренной сальник, который становится источником утечки масла. Менять его также очень важно своевременно;
- проблемой двигателей УМЗ часто становится повышенный расход топлива;
- неполадки Cummins в основном связаны с некачественным топливом и маслом, к которым он очень чувствителен.
Ремонт и ТО газель
Другим узлом, к ремонту которого автовладельцам приходится прибегать довольно часто, являются передняя и задняя подвески автомобиля. Чаще всего неполадки вызывает постоянная перегрузка автомобиля. Типичные поломки выглядят следующим образом:
- деформированные и лопнувшие листы рессор — потребуется их замена. В том случае, если данная операция не выполнялась долгое время, ломается болт соединения листов, в результате потребуется капитальный ремонт всей рессоры;
- ослабление крепления гаек на стремянках — если их не подтянуть вовремя подвеска выйдет из строя из-за износа. Своевременность здесь важна также потому, что при данной неполадке нарушается параллельность мостов;
- износ шкворен и втулок в месте соединения и поворотных кулаков — специалисты заменяют поврежденные элементы. Для того, чтобы этого избежать нужно своевременное ТО с соблюдением сроков смазки шкворневого соединения;
- выход из строя амортизаторов.
Неполадки и ремонт тормозной системы на Газели
Выполняя диагностику системы специалисты чаще всего выявляются следующие неполадки:
- выход из строя вакуумного усилителя и всего главного цилиндра;
- при попадании в систему воздуха (автовладелец ощущает данную неполадку как резкое снижение эффективности торможения) специалисты проводят прокачку системы;
- поршни задних тормозных цилиндров у Газелей достаточно часто «закисают». В результате ходовые качества автомобиля падают, а задние барабаны во время движения сильно нагреваются. При обнаружении подобной неполадки в сервисе проводят очистку цилиндров и, при необходимости, шлифовку поверхности.
Ремонт заднего моста и коробки переключения передач
Одна из наиболее распространенных неполадок, с которой сталкиваются водители Газели, — это снижение уровня масла в картере. Если не найти и не устранить источник течи, то в результате «масляного голодания» повышенная нагрузка ложится на главную передачу и очень скоро потребуется её замена.
При ремонте любом ремонте КПП мастера обязательно обращают внимание на состояние сальников, которые нуждаются в своевременной замене, чтобы избежать их деформации и протечек.
Как часто требуется проводить плановое ТО на Газелях?
- Нулевое ТО данные автомобили проходят на отметке в первые 500-1500 тысяч километров пробега. Здесь выполняется проверка всех креплений, контроль уровня рабочих жидкостей, смазка подшипников и прочие работы.
- Первое ТО проводится на 9000-10500 километрах пробега — здесь в придачу к вышеперечисленным операциям потребуется замена воздушного фильтра и свечей зажигания, проверка состояния компрессора кондиционера при его наличии, а также проверка и регулировка схода-развала колес.
- Второе ТО — 19500-20500 км подразумевает проведение проверки системы охлаждения и клапанов крышки радиатора.
Помимо вышеперечисленных для Газелей предусмотрены сезонные ТО, которые проводятся дважды в год: весной и осенью.
Преимущества обслуживания Газелей в нашем сервисе
Сегодня Газель уже не является той маркой автомобилей, ремонтировать которые можно, что называется, «на коленке». Для ремонта и диагностики требуется масса компьютерного оборудования. В нашем сервисе есть всё необходимое.
Это позволяет максимально быстро проводить первичную проверку неполадок, а также гарантирует, что ваш автомобиль не вернется в сервис в ближайшее время по причине небрежного предыдущего ремонта.
Наконец, мы используем оригинальные запчасти от проверенных поставщиков. Таким образом наши клиенты гарантированно избегают некачественных подделок, которые часто наносят автомобилю еще больший ущерб, чем был до их установки.