На автомобилях Газель используются достаточно надежные двигатели, которые требуют ремонта нечасто. Так, рабочий ресурс для 406-го агрегата составляет порядка 300, а при хороших условиях эксплуатации и 350 тысяч километров пробега.
- Резко увеличился расход масла. О капитальном ремонте речь идёт в том случае, если цилиндро-поршневая группа сильно изношена. В такой ситуации без расточки блока не обойтись.
- Падение давления масла. Для каждого из двигателей установлены свои нормативные показатели, так для 406-го оно должно составлять не менее 0,6 кг на квадратный сантиметр, если речь идёт о работе на холостых оборотах, и не менее 2 килограмм на квадратный сантиметр на ходу. Источником проблемы может являться износ вкладышей и шеек коленвала.
- Проблемы с работой двигателя могут проявляться в виде трудностей с запуском (запускается не с первого раза) или на ходу, например, в виде троения.
- Повышенная дымность выхлопа, при этом дым имеет черный или сизый оттенок.
Любой из этих симптомов говорит о том, что ремонт двигателю необходим в максимально короткий срок, иначе есть риск отказа важных узлов.
При наиболее негативном развитии событий добираться в автосервис придётся уже с помощью эвакуатора.
Капремонт двигателя газель 406 цена работ
Часто автовладельцы задаются вопросом целесообразности ремонта двигателя, который выработал свой ресурс. Наиболее логичным вариантом в такой ситуации кажется купить установить новый агрегат, однако, стоимость нового двигателя в сборке будет в несколько раз дороже любого капитального ремонта. Другой важный момент — необходимость прописывать новый двигатель в ПТС машины. Не все автовладельцы готовы тратить время на связанные с этим походы по инстанциям и бюрократические проволочки. Если вы хотите поставить б/у мотор, то с этим этапом и вовсе могут возникнуть серьезные трудности. Именно поэтому капитальный ремонт двигателей Газелей пользуется у автовладельцев достаточно высоким спросом.
Капремонт двигателя Газель начинается с диагностики
Двигатель автомобиля Газель, как и любой другой современной машины, имеет весьма сложное устройство, поэтому прежде чем приступить к ремонту мастера производят полную диагностику двигателя на автомобиле Газель. Она включает в себя выполнение следующих операций:
- Первичный визуальный осмотр мотора специалистом, позволяет выявить легко заметные повреждения, например, крупные трещины, лопнувшие шланги и трубки и прочие подобные проблемы;
- Замер компрессии и определения давления мала. Для определения уровня давления используют механический манометр.
- Компьютерная диагностика состояния двигателя с использованием диагностического сканера.
- Частичная или, в случае, с капитальным ремонтом, полная разборка двигателя, очистка и осмотр каждого элемента на предмет повреждений. Данная операция является наиболее трудоемкой и занимает больше всего времени.
- Только при выполнении всех вышеперечисленных шагов мастер получает всю необходимую для ремонта двигателя информацию.
При диагностике двигателя перед капитальным ремонтом в прямом смысле важна каждая деталь, замене подлежат даже те элементы, повреждения которых на данный момент незначительны и не оказывают негативного влияния на работу системы в целом. Если этого не сделать, велик риск, что по мере увеличения степени их изношенности они выведут отремонтированный двигатель из строя существенно раньше запланированного срок и операцию придётся повторять.
Этапы проведения ремонта двигателя на автомобиле Газель
Капитальный ремонт требует времени, поскольку в ходе его выполнения мастеру необходимо осуществить следующие операции:
- Демонтаж двигателя с автомобиля и его установка на моторный стенд;
- Полный разбор двигателя. По его окончании на стенде остаётся только головной блок;
- Очистка всех элементов, визуальный осмотр и замеры;
- Определение степени износа элементов;
- Замена поврежденных узлов;
- Сборка мотора и его установка на автомобиль;
- Запуск мотора и контроль всех параметров его работы с помощью диагностических приборов;
- Обкатка и повторная проверка всех систем.
Во время выполнения ремонта мастера работают со следующими элементами:
- Осматривают и, если нужно, заменяют цепи ГРМ, вал привода, диски и корзину сцепления;
- Диагностируют гидрокомпенсаторы и гидронатяжители;
- При необходимости растачивают блок сцепления и шлифуют коленчатый вал;
- Проверяют состояние клапанов, сёдел и других элементов — для этого требуется полная разборка головки блока цилиндров;
- Меняют клапаны и маслосъемные колпачки;
- Диагностируют состояние навесного оборудования. При необходимости может потребоваться ремонт компонентов стартера и генератора;
- Проверяют радиатор и термостат системы охлаждения. Особое внимание уделяется шлангам и хомутам, так как они достаточно быстро изнашиваются и могут стать источником течи;
- Диагностируется состояние электропроводки автомобиля, а также проверяется и настраивается корректность работы датчиков температуры, давления масла и других.
- При таком основательном ремонте двигатель успешно прослужит в течение довольно продолжительного времени. Большинство сервисов после капитального ремонта предоставляют гарантию на выполненные работы.
406-й является одним из наиболее распространенных вариантов двигателя на Газели, поэтому большая их часть в наличии как в автомастерских, так и на авторынках. Однако, качество последних зачастую далеко от идеала, а потому ресурс отремонтированного с их использованием двигателя будет существенно короче.
Как выбрать автосервис для капитального ремонта двигателя Газели?
От выбора специалистов, которым вы доверите ремонт «сердца» своего автомобиля, во многом зависит полученный результат. Для того чтобы отремонтированный мотор не пришлось вновь перебирать в ближайшее время, обращайтесь к опытным мастерам.
Например, все автомеханики нашего сервиса имеют обширный опыт работы именно с Газелями, а потому знают все тонкости конструкции и функционирования вашего мотора.
Также обратите внимание или попросите уточнить, какое оборудование и программное обеспечение будет использоваться для работы. Не стоит доверять свой мотор «гаражным мастерам» в распоряжении которых нет ничего кроме ключей и манометров. Оснащение сервиса моторным стендом и другими необходимым приборами — залог успешного ремонта, поэтому мы уделяем особое внимание оборудованию, с которым работаем, регулярно обновляя и дополняя наш арсенал.
Третий компонент успешного капитального ремонта двигателя — качественные запчасти.
Мы используем только оригинальные запасные части и работаем с проверенными многолетним сотрудничеством поставщиками.
Это позволяет гарантировать надежность и долговечность установленных элементов.