Помимо основной своей задачи – кратковременного запуска стартера и подключения и отключения системы первичной слаботочной цепи зажигания для запуска двигателя, замок зажигания современного автомобиля выполняет и еще, как минимум, три немаловажные функции:
- переключение электронных систем автомобиля от аккумулятора (при заглушенном двигателе) к генератору (при запущенному двигателе);
- обеспечение работы ряда устройств автомобиля, таких, например, как кондиционер и магнитола;
- выполнение функций противоугонного средства (блокировка рулевого колеса) при незапущенном двигателе. По большому счету, сам факт того, что включается и блокируется замок зажигания уникальным для каждого автомобиля ключом, делает замок зажигания противоугонным механизмом.
Газель (бизнес) замена замка зажигания
Так как замок зажигания Газели устроен, как мы видим, достаточно просто, требуется Газель замена замка зажигания или его ремонт в случае поломки в небольшом ряде случаев, которые можно пересчитать буквально по пальцам одной руки:
- Неисправность личинки замка. Это простейшее механическое повреждение, вызванное либо износом деталей личинки, либо поломкой. Проявляется эта неисправность тем, что ключ может либо заклинивать в замке, либо он в нем проскальзывает. В первом случае, скорее всего, в скважину замка попала пыль или песок – тогда достаточно разобрать замок и почистить его; во втором случае причина, скорее всего, кроется в износе механизма – тут без замены личинки не обойтись. Случается, что износился не внутренний механизм замка, а ключ. Он, как правило, изготовлен из более мягкой стали, поэтому и изнашивается первым. И это хорошо, ведь изготовить новый ключ либо просто пользоваться запасным намного проще, чем ремонтировать или менять сам замок.
- Износ внутренних деталей замка. Силы трения медленно, но верно делают свое черное дело – от износа не защищен ни один механизм. При долгой эксплуатации автомобиля детали замка зажигания постепенно истираются, в результате чего замок начинает работать неустойчиво, после чего постепенно и вовсе выходит из строя. В этом случае проще и дешевле заменить весь замок целиком, нежели разбирать его и искать конкретную причину поломки.
- Окисление или оплавление контактов. Причин этой поломки множество – от попадания на контакты воды до резкого несанкционированного повышения напряжения в электросети автомобиля, возникшего вследствие короткого замыкания проводки. Последнее происходит из-за повреждения и физического старения проводов. Такая поломка – сигнал весьма тревожный, свидетельствующий о проблеме электросети в целом. Если спасти замок зажигания можно, очистив его контакты (правда, сделать это удается не всегда), то с проводкой придется разбираться серьезно. Для этого вам придется обратиться в автосервис, чтобы провести полную диагностику этой системы и ее ремонт.
- Разрушение контактной группы. Оно может произойти из-за механического повреждения или банального старения, когда изоляция иссыхает, трескается и осыпается. Следствие – замок провоцирует короткое замыкание и его контакты попросту сгорают. Чтобы быть уверенным в том, что данная поломка в скором времени не повторится, замок лучше заменить полностью, нежели пытаться реанимировать старый.
Замок зажигания
На первых автомобилях этого механизма не было вообще: чтобы запустить двигатель, водителю приходилось с помощью съемной ручки раскручивать генератор. Замок зажигания появился на автомобиле одновременно с аккумулятором, то есть тогда, когда в машине появилась постоянная электрическая цепь. И служил этот замок единственной цели: он эту цепь замыкал и размыкал, представляя собой самый обыкновенный выключатель с двумя положениями: «вкл». и «выкл». Несколько позже автоконструкторы оснастили функцией запуска стартера. Последующие модернизации этого, тогда еще, весьма примитивного механизма зажигания привели к появлению у него функции противоугонного устройства – при вытаскивании из него ключа замок зажигания запирал рулевое колесо.
Все существующие на сегодняшний день замки зажигания (мы сейчас говорим о замках с ключом) можно разделить на две большие группы: замки с тремя и четырьмя положениями ключа. Первые, правда, на сегодняшний день встретить можно крайне редко – разве что на старых автомобилях. Едва появившись в середине 60-х годов прошлого века, новый тип замков с расширенными функциями постепенно вытеснил более примитивного своего предшественника.
Конструкцию замка зажигания Газели составляют: личинка замка с ключом, запорное устройство и так называемая контактная группа. По большому счету, механика автомобильного замка зажигания мало чем отличается от обыкновенного дверного замка: вставляя ключ в личинку и поворачивая его на определенное количество оборотов (в автомобиле на определенный угол) мы приводим в движение механизм замка, который открывает доступ в помещение. В случае замка зажигания – доступ к запуску двигателя. В первом положении ключа замок заперт. Во втором он производит разблокировку руля, выключая его запорный механизм. Дальнейшие повороты ключа замыкают различные элементы контактной группы, поочередно включая ряд функций. В третьем положении он замыкает электрическую цепь автомобиля, подключая все требующие питания устройства к аккумулятору. Исключение составляет магнитола, которая к аккумулятору подсоединена в обход замка зажигания – в противном случае она бы не работала при заглушенном двигателе. В четвертном, крайнем правом, своем положении электрический ток от аккумуляторной батареи подается на стартер и катушку, что приводит к запуску двигателя.