Амортизаторы являются неотъемлемой деталью ходовой части любого автомобиля. Если задние колеса Газели до недавнего времени закреплялись на рессорах, то спереди уже давно устанавливают амортизаторы. Они позволяют сглаживать любые динамические колебания, которые возникают в подвеске при движении по дороге, чтобы на кузов поступало меньше ударов. При этом, стабильность автомобиля на дороге остается высокой. Без амортизаторов автомобиль не может нормально функционировать. Во-первых, он становится сильно некомфортным, ведь даже при наезде на небольшие стыки или неровности будет ощущаться сильная тряска. Во-вторых, управляемость может серьезно ухудшиться из-за большой частотности колебаний на высокой скорости, которые могут вызвать резонанс различных деталей. В-третьих, на кузов передаются сильные удары, которые способны существенно сократить срок службы множества деталей. Именно поэтому производители активно используют продвинутые системы подвески, которые позволяют предотвратить передачу ударов на кузов машины.
Газель замена амортизаторов
Амортизатор находится между кузовом машины и его ходовой частью. Он сокращает хаотические колебания, которые появляются в нижней неподрессоренной части автомобиля из-за движения по плохой дороге. Эта деталь выполняет множество полезных функций. Она улучшает управляемость, гасит неровности, позволяет автомобилю быть устойчивым. Тем не менее, демпфер в любом виде представляет собой компромисс между комфортом и маневренностью, поэтому важно подобрать самый оптимальный вариант. Конечно, на эту деталь приходится очень большая нагрузка, поэтому на машинах Газель замена амортизаторов требуется достаточно часто, поскольку российские дороги в некоторых регионах существенно сокращают срок службы этого узла.
Как определить неисправность амортизаторов
Подвеска оказывает достаточно сильное влияние на поведение автомобиля, поэтому определить момент, когда требуется замена амортизаторов на Газели, достаточно просто. Обычно водитель ощущает, что машина становится более жесткой, если из амортизаторов вытекает специальная жидкость, которая позволяет им нормально функционировать. Кроме того, ее поведение в поворотах становится менее прогнозируемым и линейным, да и на прямой возможны уводы в сторону. Также иногда амортизаторы издают неприятные звуки – скрипы при проезде неровностей. Если вы чувствуете, что с подвеской что-то не так, то лучше сразу обратиться в сервис, где квалифицированные специалисты окажут вам помощь. Они проведут диагностику, после которой смогут точно сказать, какая деталь требует замены или ремонта. На самом деле, с помощью специального оборудования и достаточного количества навыков устранить неисправность в подвеске не сложно.
Замена амортизаторов на Газели
Процесс ремонта в целом достаточно простой, однако для этого потребуются специальные инструменты и оборудование, а также опыт мастеров. Именно благодаря этому на нашем сервисе, когда клиент привозит Газель, замена амортизаторов осуществляется быстро и качественно.
Весьма оригинально в Газели крепятся амортизаторы, поэтому их демонтаж требует определенных усилий. С подвешенной машины снимается амортизатор и пружина, с которой также необходимо снять изолирующую прокладку возле колеса. Иногда она слишком сильно к ней прилипает, поэтому снимать ее с силой. После этого из салона нужно вытащить опорную шайбу и снять пружину с амортизатора. Чтобы добраться до этой шайбы, нужно демонтировать кресло водителя или пассажира в зависимости от того, с какой стороны меняется амортизатор. Затем демонтируется втулка и нижняя подушка со штока. Наши мастера всегда также меняют деформированные подушки и резинометаллическую втулку, которая устанавливается на нижнее крепление. Если другие изолирующие элементы вышли из строя или потеряли упругость, то они также подлежат замене.
Сборка стойки осуществляется в обратном порядке. Здесь важно всегда быть внимательным и тщательно закреплять все детали, поскольку ошибки в сборке приведут к тому, что вся подвеска начнет неисправно функционировать очень быстро – она подвергается высоким нагрузкам, поэтому неточность абсолютно недопустима. Многие люди при попытке самостоятельного ремонта сталкиваются с проблемами именно при сборке. Из-за некоторых ошибок и невнимательности они существенно сокращают ресурс новых деталей, поэтому практически сразу после ремонта им снова приходится разбирать подвеску. Именно по этой причине мы рекомендуем обратиться на сервис, чтобы специалисты выполнили работу один раз, но качественно. При таком подходе ремонта хватит на более длительный срок.
Как продлить срок службы амортизаторов?
А частота ремонта зависит от условий эксплуатации машины. Конечно, чтобы реже связываться с ремонтом подвески, рекомендуется более аккуратно использовать автомобиль. Самое страшное для подвески – резкие удары, то есть попадание в ямы. Если их стараться объезжать, а перед проездом (если это неизбежно) снижать скорость, то ресурс амортизаторов будет значительно выше. При этом, некоторые сильные удары могут вывести из строя эту деталь за раз – резкий удар с большой нагрузкой может привести к тому, что жидкость из амортизатора попросту вытечет, в результате чего он потеряет свои свойства.
Многие водители стараются адаптировать свой автомобиль под условия эксплуатации, поэтому они, обращаясь к нам, заказывают установку амортизаторов от других производителей вместо заводского варианта. Так, одни желают повысить дорожный просвет, другие хотят сделать машину более комфортной, установив амортизаторы помягче.