Появившийся в 1998 году Соболь, созданный на базе популярной «полуторки» Газель, внешне мало чем отличается от своего ближайшего родственника. Да и по сути он представляет собой облегченную версию этого автомобиля: укороченная база вкупе с облегченным задним мостом снизили грузоподъемность Соболя до 900 кг, зато все та же укороченная база и независимая передняя подвеска добавили автомобилю маневренности – того, чего так не хватает газелям, трудящимся в городе.
Автосервис соболь
Главное, этого малыша не перегружать. А ведь многие владельцы соболей частенько забывают о том, что задний мост этой машины слабоват, и загружают фургончик Соболя по полной. Автомобиль такую перегрузку один раз стерпит, другой стерпит, а на третий ответит либо выходом из строя системы задней подвески, либо поломкой двигателя – все-таки это не Cummins, что стоит на Газели, а, хоть и столь же безотказный, но далеко не такой мощный ЗМЗ.
Справедливости ради, отметим, что с недавнего времени, зная, как тяжко порой приходится Соболю, нижегородцы стали и его снаряжать 128-сильным Камминсом, но, во-первых, таких соболей пока немного, а во-вторых, ослабленные по сравнением с Газелью кузов и задний мост Соболя продолжают оставаться его слабыми местами.
Итак, к основным «родовым болячкам» Соболя следует отнести двигатель (клапана на нем начинают стучать, как показывает практика, уже к началу второй сотни тысяч километров пробега); хрупкие задние амортизаторы, которые, даже если машину не перегружать, приходится менять через каждые полсотни тысяч; плохо продуманная система электропроводки, которая, как уверяют многочисленные владельцы соболей, начинает гнить даже раньше кузова. Да и сам кузов, точнее, кабина, а еще точнее, крылья прогнивают насквозь за пару наших петербургских зим.
Впрочем, от последнего недостатка удалось избавиться в последней модификации Соболя: теперь передние крылья у него пластиковые. Но если б список проблем, возникающих в процессе эксплуатации Соболя, ограничивался перечисленными выше, обслуживание этой машины было бы значительно легче. Поршневые кольца, гидроусилитель, капризная передняя подвеска (на то она и независимая, чтобы капризничать больше, нежели традиционная).
Ремонт соболей в спб
В общем, несмотря на все объективные достоинства Соболя, проблем с этим автомобилем тоже хватает. Особенно, по истечении гарантийного срока его эксплуатации. Многие владельцы соболей предпочитают проводить постгарантийное обслуживание своих машин все там же – в авторизированном автосервисе, полагая, что это лучшая гарантия качества любых ремонтных работ. Что ж, давайте разберемся, так ли это на самом деле.
Какие факторы влияют на качество ремонта автомобиля? Их, по меньшей мере, три: наличие в сервисе всего необходимого инструмента и оборудования (при совершении многих операций мастерам требуется высокоточное измерительное и прочее оборудование, например, стенды для регулировки развал схождения, стенды для балансировки турбин дизельных двигателей); наличие оригинальных автозапчастей; и, конечно же, наличие высококвалифицированных специалистов.
Зачем, например, приобретать для них компьютерный стенд для регулировки развал схождения колес, если лазерный стенд предыдущего поколения и так со своей работой справляется? А, между тем, точность балансировки на компьютерном стенде более высокая. Автосервисы, не зависящие напрямую от завода, сами распоряжаются своим бюджетом, и зачастую именно у них у первых появляется самое современное диагностическое и производственное оборудование.
Что касается запчастей, то в авторизированном сервисе все они, по большей части, оригинального производства, то есть Горьковского автозавода. Но мы-то знаем, что некоторые детали и механизмы, которыми могут быть заменены оригинальные компоненты Соболя, импортного производства и качественнее, и долговечнее отечественных – как, например, гидроусилитель руля или турбина для двигателя Камминз 2.8. Крупные автосервисы, не находящиеся в непосредственном подчинении у производителя автомобилей, напрямую работают с несколькими поставщиками автозапчастей, а потому у их клиентов всегда есть выбор, деталь какого конкретно производителя поставить на свой автомобиль взамен вышедшей из строя: подешевле, но с меньшим ресурсом, или подороже, но прослужит которая дольше.
В смысле, одинакова высока – опытные мастера с руками и головой везде ценятся, что называется. На вес золота. Так что утверждать, что только в фирменных автосервисах работают специалисты экстра-класса, было бы заблуждением.
И, наконец, последний критерий, которые имеет немаловажное значение при выборе автосервиса, в котором будет обслуживаться ваш Соболь: это вопрос стоимости обслуживания и ремонтных работ. Казалось бы, в фирменном сервисе и запчасти должны быть подешевле, и стоимость услуг мастера пониже – как-никак, не чужие ж они машины ремонтируют, а произведенные на собственной фирме. Но в большинстве случаев дело обстоит с точностью до наоборот: по сравнению с многопрофильным автосервисами стоимость услуг на фирменных станциях техобслуживания выше. Почему же так происходит?
А это простая экономика. Фирменный сервис производит как гарантийное, так и постгарантийное обслуживание автомобилей. При проведении гарантийного ремонта сервис мало того, что ничего не зарабатывает, он еще и теряет – стоимость запчастей, расходников, оплата работы мастеров – ни за что из этого списка клиент не платит. Возмещает же свои убытки сервис, поднимая стоимость постгарантийного обслуживания и стоимость ремонта поломок, произошедших с автомобилем по вине его владельца. Вот и вся арифметика.
Дает ли какие-то преимущества постгарантийное обслуживание автомобиля у официального представителя завода-изготовителя? – безусловно. Это, в первую очередь, престиж. Но что касается качества и стоимости этого обслуживания, то далеко не всегда одно соответствует другому.
Автомобилей Соболь по дорогам нашей страны колесит немало, и большинство из них уже не раз побывали в руках мастера автосервиса. Каким-то из этих машин повезло больше, каким-то меньше, а их владельцы со временем выбрали, в каком из сервисом им удобнее производить обслуживание и ремонт своих машин. Ремонт Соболей в СПб, а также других автомобилей семейства ГАЗ сегодня осуществляют множество автосервисов. Но, в конечном итоге, как показывает опыт многих автовладельцев, выбирают даже не сервис, а мастера. Ведь он для машины – как лечащий врач для пациента. Зная все ее «родовые болячки» и слабые места, он не только сможет, в случае поломки, подобрать наиболее оптимальный способ ее устранения, но и предупредит появление многих неисправностей.