Газели, в целом, можно назвать достаточно надежными в эксплуатации автомобилями, однако автовладельцы отмечают, что проблемы с коробкой переключения передач возникают достаточно часто. Причинами часто становятся превышение максимально допустимой загрузки автомобиля и слишком езда на предельных оборотах что называется «до отсечки». Однако, от неисправностей не застрахованы даже наиболее дисциплинированные автомобилисты. Их причиной становится естественный износ узлов КПП.
При каких неполадках нужен Ремонт КПП Газель ?
Не заметить, что коробка передач стала «барахлить» во время движения сложно, так как неполадки обычно достаточно интенсивно выражены. Пристального внимания заслуживают следующие дефекты:
- Появление нетипичного шума при работе КПП. Это может быть хруст или постукивание при переключении передачи, а также другие звуки. Точную причину данного явления невозможно определить без тщательной диагностики, так как они достаточно многочисленны. Это может быть износ подшипников, нарушение целостности поверхности или поломка зубьев шестерен, а также пониженный уровень масла в картере. Обычно хруст сигнализирует о разрушении подшипников, гудящий шум — о разболтанности креплений, треск — об износе кольца синхронизатора, но не стоит излишне полагаться на эти характеристики;
- Сложности с переключением передачи или вовсе невозможность выполнить данную операцию говорят о том, что привод в процессе работы заедает. Естественно, что точно определить, какой его элемент служит этому причиной, можно только после разборки КПП;
- Самопроизвольное переключение передач во время движения, например, при проезде по неровностям, — это наиболее опасный вид неисправности, так как он может привести к серьезному ДТП. Источником часто являются износ штоков, ослабление креплений, а также смещение зубьев шестеренок.
- Другой распространенной неполадкой является потеря масла. Обычно это происходит через трещины в картерах, а также становится следствием износа сальников и прокладок.
Как проходит ремонт коробки Газель?
Что бы выполнить ремонт коробки передач газель выполняется её полный демонтаж с автомобиля. Данная операция несложная, однако требует осторожности, чтобы не повредить саму коробку и смежные узлы. Нужно также учитывать, что вес коробки составляет 32 килограмма и удержать её в ограниченном пространстве при демонтаже, не имея соответствующего опыта, достаточно сложно.
- Работы с КПП производятся на подъемнике или смотровой яме. Масло из картера полностью сливается, далее демонтируется карданный вал;
- Далее снимают крепеж промежуточной опоры, а затем самого кардана к фланцу шестеренки главной передачи;
- После этого из КПП вынимают хвостовик;
- Закончив с карданом, переходят к рычагу. Для этого его верхнюю часть и чехол снимают со стороны кабины, разжимают распорную втулку, снимают запорную, а также резиновую подушку. После этого снимают чехол и уплотнитель пола, и, вывернув колпак, достают рычаг;
- Затем КПП отключается от спидометра и выключателя света заднего хода и снимается. Для этого потребуется отсоединить КПП от приемных труб и картера, после чего снять поперечину крепления, осторожно раскачивая коробку вперед и назад.
После снятия КПП тщательно отмывают с помощью керосина или других специальных химических составов. После этого мастер переходит к разбору коробки:
- Крышка подшипника снимается (манжету нужно будет поменять), крепеж втулки оси заднего хода вынимается;
- Снимаются кольцо стопора подшипника на первичном вале и сапун;
- Картеры отсоединяются, крепление вилок передач снимается при включенном заднем ходе;
- Затем снимают корпус рычага, вынимают пружины фиксаторов и штоки, соблюдая необходимый порядок;
- Снимают стопорное кольцо на заднем подшипнике вторичного вала. Для этого понадобится отсоединить крепление к оси шестерни заднего хода;
- На заключительном этапе снимают и разбирают валы.
В зависимости от обнаруженных в результате диагностики повреждений могут потребоваться следующие ремонтные операции:
- долив жидкости в бачок главного цилиндра с последующей прокачкой системы гидропривода;
- зачистка заусенцев на зубьях муфт включения передач. Обычно они обнаруживаются с внутренней стороны;
- замена муфт, если их зубья изношены и не подлежат восстановлению
- запрессовка разбитых отверстий под ступенчатые штифты;
- замена кольца синхронизатора с его последующей притиркой к шестерне. Для этого необходима притирочная паста;
- замена пружин фиксаторов, если они ослабли;
- замена изношенных подшипников и шестерней;
- восстановление соосности для картера сцепления и коленвала;
- при снижении уровня масла после устранения причины потребуется либо его долив, либо полная замена.
В большинстве случаев, если вы обратились в сервис вскоре после появления неисправности, для восстановления работоспособности КПП потребуется заменить подшипники, сальники, а также, вероятно, один-два узла, получивших наиболее сильные повреждения.
По окончании процесса сборки специалисты в обязательном порядке проверяют каждую из передач, прокручивая первичный вал. При этом осуществляется контроль скорости и направления вращения вторичного вала. Если параметры соответствуют норме, КПП устанавливают на автомобиль и выполняют заливку масла (необходимо 1,2 литра).
Газель Бизнес ремонт КПП в надежном автосервисе
Ремонт коробки передач — операция, выполнение которой без достаточного опыта может создать массу проблем при дальнейшей эксплуатации. Самый опасный вариант — отказ какого-либо из узлов коробки прямо на скорости. Поэтому ремонт стоит доверять только опытным мастерам, в идеале — досконально знающим тонкости работы именно с коробками Газелей. В нашем сервисе работают именно такие специалисты.
В нашем сервисе все необходимые комплектующие для КПП Газелей уже в наличии, что существенно экономит время автовладельцев. Мы также сводим к минимуму риск повторных поломок из-за некачественных запасных частей, так как работаем только с проверенными поставщиками.