Двигатель — сердце любого автомобиля, поэтому к его состоянию стоит отнестись с особым вниманием. На популярных у российских автовладельцах автомобилях Газель используется несколько разновидностей двигателей, каждый из которых имеет свои конструктивные особенности и присущие только ему проблемы при эксплуатации.
Двигатели для данной марки производят три компании:
- Заволжский Моторный Завод, который изготавливает 402, 405 и 406 двигатели. Эти модели получили наибольшее распространение на Газелях, а также имеют самую солидную историю — прототип современного 402-го двигателя устанавливали на ГАЗ 24 в далеком 1970-м году.
- Ульяновский Моторный Завод, продуктом производства которого является УМЗ 4216.
- Cummins — американский производитель дизелей, агрегатами которого Газели начали комплектовать с 2010 года. На Газель устанавливаются дизели китайской сборки.
Признаки неисправностей и ремонт двигателя Газель
Для большинства агрегатов на данном авто рабочий ресурс составляет до 250 тысяч километров, но сложные условия эксплуатации вносят свои коррективы и для многих авто необходимость в капитальном ремонте возникает уже через 100 000 км.
Список типичных неполадок, которые говорят о необходимости поторопиться с диагностикой и последующим ремонтом выглядит следующим образом:
- увеличение уровня шума при работе, изменение характера звука. Чаще всего данный признак говорит об износе подшипников скольжения, а также вкладышей и шейки коленвала;
- увеличился расход масла, а двигатель сильнее дымит. Это сигнал высокой степени изношенности маслосъемных колец, а также снижения эластичности маслосъемных колпачков клапанов;
- основной признак — падение мощности двигателя. Причина вероятнее всего заключается в износе одного из следующих элементов: поверхность седел и фаски клапанов, компрессионные кольца; хон поверхностей гильз блока цилиндров.
Ремонт каждого из двигателей Газели имеет свои тонкости, поэтому особенно важно, чтобы специалист, которому вы доверите ремонт авто, знал особенности работы именно с вашим агрегатом.
Ремонт двигателя 406 Газель
Это вариант агрегата является одним из наиболее распространенных на Газелях. Он относится к карбюраторному типу и имеет электронную систему зажигания. Несмотря на общие положительные отзывы о его эксплуатационных характеристиках слабым местом является охлаждение, поэтому именно перегрев часто становится причиной его выхода из строя. Среди других уязвимых узлов стоит назвать:
- цепи ГРМ, которые опытные автовладельцы меняют каждые 70-80 тысяч километров. Не стоит пытаться экономить, меняя их узлы по отдельности, потребуется замена элемента в сборе — собственно, цепей, башмаков, успокоителей, звездочек;
- поршневые кольца выходят из строя приблизительно каждые 150 тысяч километров.
В сервисах ремонт производят в следующей последовательности:
- Снимают капот, стеклоочистители, передние крылья, чтобы освободить пространство для работы;
- Осуществляют мойку двигателя и подкапотного пространства, чтобы визуально оценить имеющиеся повреждения;
- Выполняют расточку блока с маховиком и корзинкой сцепления — данную операцию совершенно невозможно качественно выполнить в «гаражных» условиях;
- Далее детали очищаются керосином, выкручиваются заглушки (4 шт.), а резьбовые отверстия проверяются на наличие следов масла или тосола, так как эти составы могут легко повредить резьбу;
- Выполняется работа с головкой блока цилиндров. Для этого проверяют, как она прилегает к блоку клапанов, контролируют состояние направляющих клапанов и меняют маслосъемные колпачки. Для притирки 16 клапанов потребуется шлифовка ГБЦ — здесь особенно важна точность выполнения;
- Далее устанавливаются упорные кольца КВ — важно, чтобы антифрикционный слой находился с наружной стороны узла;
- Устанавливаются крышки коленвала и шатуны. После этого подкручивают КВ, используя противовесы. Важно, чтобы узел вращался легко;
- Задний сальник ставится в держатель, после чего он крепится к ГБЦ с использованием необходимой прокладки. Для заполнения пространства между рабочей кромкой и пыльником используют литол, а на внешнюю часть сальника наносят герметик;
- Ставится маховик на КВ с установкой шайбы под болты, далее — распорная шайба и подшипник первичного вала коробки передач;
- Устанавливаются поршни с входящими в комплект пальцами и стопорными кольцами;
- Производится сборка шатуна. При этом цилиндры ГБЦ нужно смазать маслом и обжать кольца;
- Далее ставят шпонки, звездочки КВ и сальник, после чего устанавливают промежуточный вал;
- Затем приходит очередь сцепления. Здесь наиболее важно выполнить центрирование диска первичным валом;
- Устанавливается успокоитель и надевается цепь, после этого переходят к монтажу насоса, картера сцепления и гидроусилителя;
- Далее ставится стартёр; а затем передний сальник, для которого также необходима смазка;
- После установки ГБЦ на место ставятся гидравлические компенсаторы клапанов;
- Проверить вращение валов необходимо с помощью ключа. После этого переходят к установке верхнего гидравлического натяжителя (по аналогии с установленным ранее нижним);
- Канавки маслоотражателя в крышке должны быть заполнены герметиком. Теперь её можно установить обратно.
Ремонт двигателя Газель 405
Конструкция данной версии агрегата фактически идентична 406-му двигателю. Среди отличий можно назвать только систему распределительного впрыска, заменившую карбюратор, а также больший диаметр цилиндров, который составил 95,5 мм. Износ цепей и подтеки масла из-под крышки клапана беспокоят владельцев авто с 405-м двигателем ничуть не реже, чем с 406-м.
Почему стоит ремонтировать двигатели Газель в нашем автосервисе?
Как уже отмечалось выше, самостоятельный ремонт двигателя — дело рискованное, а часто и попросту невозможное. Для расточки и прочих операций необходимо специальное оборудование, заменить которое набором стандартных инструментов вряд ли удастся. Наш сервис оборудован всем необходимым для качественной диагностики и ремонта двигателей Газелей всех видов.
К примеру, зазоры между элементами агрегата измеряются десятыми и сотыми долями миллиметров и их изменение в любую сторону в руках неопытного мастера чревато печальными последствиями. Опыт наших специалистов позволяет не только гарантированно избежать подобных неприятностей, но также выявить любые неполадки на ранних стадиях, когда их устранении поможет не только продлить ресурс работы двигателя, но и снизить расходы автовладельца на ремонт.