Развал и схождение — весьма важные параметры настройки подвески, влияющие не только на управляемость автомобиля, но и на скорость износа колес и деталей подвески, а также(хоть и весьма незначительно, но все же) на расход топлива. Если мы говорим о грузовом автомобиле, в частности, Газели или Соболе, нагрузка на подвеску которых значительно больше, нежели на подвеску легковой машины, то и влияние параметров развала и схождения на все эти показатели оказывают большее.
Когда делать Развал схождение Газель
Проверку регулировки этих параметров нужно проводить регулярно, как советуют специалисты, как минимум, два раза в год. Это при условии, что никаких ремонтов подвески или замены колес владелец автомобиля не производил. В противном же случае регулировку развал схождение Газель требует после каждого серьезного вмешательства в ходовую часть автомобиля, например, ремонте рулевой рейки или замене поперечного рычага подвески.
Важно: хоть развал схождение на газель и устанавливаются в процессе одной процедуры и на одном стенде, это два разных параметра.
Первый – угол наклона колес в горизонтальной плоскости, то есть, по отношению к дороге. Развал называют отрицательным при наклоне колес нижней стороной наружу и, соответственно, положительным нижней стороной внутрь. Правильно отрегулированный угол развала обеспечивает максимально полное сцепление колес с дорогой и, как следствие, хорошую управляемость автомобиля. Пренебрежение этим параметром влечет за собой, в самом мягком случае, ускоренный и неравномерный износ колес, в худшем – проблемы с управлением автомобилем, особенно на высоких скоростях.
Схождение – угол наклона колес в вертикальной плоскости. Проще говоря, колеса автомобиля расположены не строго перпендикулярно своей оси, они слегка развернуты по отношению к направлению движения. Угол, которые они образуют, и есть угол схождения. Схождение в разных странах измеряют по-разному: в большинстве европейских стан – в градусах; в США – в минутах; в России—в миллиметрах, то есть расстояние между задними кромками колес минус расстояние между их передними кромками. Этот параметр регулировки колес влияет на их долговечность.
Поводом для прохождения процедуры регулировки сход развал на газель могут стать следующие симптомы:
- колеса изнашиваются значительно быстрее, нежели обычно, причем износ происходит неравномерно – протектор стирается либо на внешней, либо на внутренней части колеса;
- во время движения автомобиля колеса издают сильный шум;
- на большой скорости автомобиль начинает «вести» влево или вправо;
- автомобиль плохо слушается руля, а по окончании поворота он не возвращается в исходное положение;
- необоснованно возрос расход топлива.
Стенд для Развал Газель
Современное компьютерное оборудование (сегодня это уже третье поколение стендов для регулировки развала и схождения колес) дает точность при регулировке в десятые доли градуса, что на порядок выше точности лазерных стендов предыдущего поколения. Во-вторых, точная корректировка настройки подвески производится на подъемнике, причем автомобиль при этом должен находиться в строго горизонтальном положении – малейшее отклонение ведет к нарушениям обеих настроек. В-третьих, не только для каждого типа подвески, но и для каждого размера колес производитель автомобиля устанавливает свои оптимальные параметры развала схождения, что мастера, выполняющие эту процедуру, учитывают в обязательном порядке.
Отсюда еще один вывод: чтобы обеспечить своему автомобиль хорошую управляемость и не превращать его в объект повышенной опасности на дороге, доверить процедуру регулировки развала схождения Газели правильнее специалистам автосервиса. Тем более, что процедура эта относительно не дорогая и не требующая замены каких-либо деталей, а у профессионалов, имеющих необходимое оборудование, отнимает совсем не много времени.
Прежде, чем отрегулировать развал схождение соболь, мастер устанавливает правильное давление в колесах (при условии, что колеса идеально сбалансированы, в противном случае процедуре установки углов развала и схождение колес предшествует их балансировка). После того, как сами колеса приведены в идеальное состояние, на них на все устанавливаются датчики, а на ножной тормоз устанавливается блокировка, удерживающая его в заблокированном состоянии. Особенно ответственные мастера производят и визуальный осмотр всей подвески и только после этого начинают процесс регулировки развала схождения.
Данные с закрепленных на колесах датчиков поступают в компьютер и фиксируются в нем. Затем процедура повторяется, но уже с грузом в кузове автомобиля.
В результате мастер получает компьютерную распечатку, в которой присутствуют значения следующих параметров:
- углы развала правого и левого колес передней и задней подвески с грузом и без;
- углы схождения правого и левого колес так же передней и задней подвески;
- смещение передней оси автомобиля относительно задней;
- продольный и поперечный углы наклона оси поворота колес;
- угол поворота задней оси автомобиля.
После того, как будет осуществлена коррекция всех этих параметров и они будут приведены в норму (напомним, что для каждого автомобиля производитель устанавливает свои нормы), автомобиль возвращается владельцу вместе с распечаткой, где указываются значения параметров развала схождения до регулировки и после.